Блоги

KICK от Sonic Academy и Ники Ромеро

KICK от Sonic Academy и Ники Ромеро

Так получилось, что в большинстве современных музыкальных стилей бочка стала чуть ли не главным и даже солирующим инструментом. Основным источником бочек для большинства продюсеров  EDM являются семплы. Но семплы в редакции не очень гибкие, и порой, приходится заниматься, так называемым лейерингом, то есть, наслоением семплов, когда, скажем, "тело" бочки берется из одного файла, клик из другого, а середина, может быть чем-то ещё.

Образовательный вэб портал Sonic Academy совместно с продюсером EDM Ники Ромеро разработали KICK - програмный инструмент в формате 32-bit и 64-bit VSTi и AU instrument.

Движок инструмента представляет из себя генератор синусоиды, которую можно модулировать по амплитуде и питчу при помощи огибающих, и проигрывателя семплов, тоже с огибающей. То есть, у нас есть два элемента - назовём их SUB и CLICK. Их можно по-разному настраивать и комбинировать, и получать, практически бесконечное количество разных бочек, перкуссии и специфические басы. Вдобавок, есть возможность менять клики и подгружать для них собственные семплы.

В инструменте уже есть 175 пресетов для разных стилей - хаус, техно, драм'н'бэйс, трэп, живые бочки и т.д. (хотя деление звуков на стили, в принципе, очень условно). Есть папка с коллекцией 40 пресетов от Ники Ромеро.

Интерфейс очень простой - поэтому продюсеры любого уровня смогут с ним справиться  без проблем, - но в то же время, исключительно гибкий, и позволяет делать множество тонких, и не очень, настроек, что поможет придать нашим бочкам уникальность.

В верхней части плагина расположены два ниспадающих окна Category и Presets, где мы можем выбрать уже готовые пресеты, которые можно сразу применять во всевозможных музыкальных стилях.

Центральную часть занимает большое поле, где мы работаем в окнах pitch, amp и click, в зависимости от того, какой режим выбран. В каждом окне есть огибающая с бесконечным количеством контрольных точек или узлов (break-point). Огибающие могут модулировать громкость клика, а также, амплитуду (Amp) и Pitch "тела" бочки. Несомненным удобством является то, что значение каждой точки в огибающей отображается прямо в окне настройки, и названием ноты, и в Hz (подключается кнопкой TAGS в нижнем ряду). Таким образом, мы можем настроить бочку в тональность трека (если это, конечно, нужно). Просто двигаем узлы на кривой и регулируем их по желанию. Помимо этого, кривая каждого сегмента огибающей может быть плавно изменена простым протягиванием. Здесь же меняется общая длина звука в пределах 50-3000ms.


Нижний ряд занимают переключатели: GATE - включает распознавание длины MIDI ноты, что еще больше увеличивает управляемость синтезатором, SNAP - привязка к нотам, TAGS - показывать значения в нотах и герцах, KEYTRACK - активирует управление питчем при помощи MIDI клавиатуры, что позволяет использовать KICK как просто синтезатор, в частности, басовый.

В середине, в нижнем ряду расположен эффект distortion, который разработан в сотрудничестве с Ники Ромеро. Это просто три ручки - distortion (собственно, искажение), tone (окраска), mix (количество эффекта). Но есть очень удобная и полезная функция - выбор того, где располагается эффект - до или после клика, что позволяет сформировать бочку и исказить ее, но при этом оставить клик чистым для чёткости. Таким способом можно  легко создавать большие тональные бочки, часто используемые в EDM.

Справа расположена секция, в которой настраиваются параметры секций CLICK, EQ, SUB и DRIVE.

Клики представляют из себя просто семплы и их в синтезаторе уже 180. В дополнение, мы можем использовать любые свои семплы: клики, клэпы, снэры и все что угодно. Можно изменять громкость клика и высоту, а также, солировать их или мьютировать.

Последняя секция EQ, SUB и DRIVE используется для формирования общей окраски бочки и влияет на обе звуковые части: и низкой составляющей, и клика. Сначала, эквалайзер, в котором одна ручка - выбор частоты, а вторая - подъем или завал этой частоты. Далее следует ручка SUB, с помощью которой можно добавить гипер низа, который так популярен в клубах. В самом конце можно использовать DRIVE (овердрайв), который добавит гармоник и округлости.

У плагина есть встроенный лимитер, который предохраняет ваши динамики.

Заключение

Sonic Academy и Ники Ромеро сделали большую работу. Во-первых, они заполнили синтезатор классными пресетами, а во-вторых, разработали инструмент так, что создать свои или отредактировать готовые пресеты стало проще простого. Теперь, долгий поиск бочек ушел в прошлое.

Ян Миренский
 

Курс "Создание электронной музыки" 24.07.2014