Покажи свой трек! Удиви меня. Порази, а потом флуди.Интервью dj Грува для promodj.ru.

Покажи свой трек! Удиви меня. Порази, а потом флуди.Интервью dj Грува для promodj.ru.

Женя, твоя музыкальная карьера, как и карьера диджея началась уже достаточно давно – в 90-х. Ты успел многое повидать за это время, многое попробовать. Тем не менее, насколько я понимаю, ты пришел из андеграунда… Cтоял у истоков российского drum&bass и вечеринки вашего лейбла AK 47 были лучшими в своё время. Скажи, почему сейчас вы не делаете громких вечеринок и громких привозов?

Storm Crew и AK 47 привезли всех самых лучших в то время d’n’b артистов, начиная с 1995 и до 2005 года. Мы держали планку десять лет. Потом нам стало просто не интересно... Появились другие промо-группы, и это стало превращаться в коммерцию. Тогда я платил свои деньги на привоз артистов и с этого ничего не зарабатывал. Просто тратил свои попсовые гонорары на свою блажь... Мне даже первое время помогали энергетические спонсоры, но это было ничто. Я очень люблю эту музыку... Мы с Дэном были первыми, кто показал России, что такое jungle и что такое d’n’b. Нельзя забывать и про DJ Boomer из Питера. Мы воспитали армию поклонников и последователей. Это и Profit & Logical, и многие другие промо-группы и диджеи. Они ходили на наши вечеринки, росли на наших радио эфирах, смотрели на нас и хотели быть частью нас, но так и не стали. Время их изменило, а эта музыка стала для них способом заработать. Было много «профи» тогда c известного портала jungle.ru, которые себя воображали новой волной d’n’b, и говорили, как мы всё с Дэном разрушили. Где они сейчас? Смешно это. Как-то по-детски... Мы с Котовым просто по-доброму смеялись над ними и делали то, что нам нравится. Раз в полгода мы делаем легендарную акцию «Big Rewind». Она будет в сентябре.

Что сейчас происходит с drum’n’bass сценой в России? Несут ли сейчас промо-группы ответственность за культуру или же просто зарабатывают деньги на том, что уже «построили» до них?

В Москве мало что происходит. Только организация вечеринок и рейвов. Много хороших треков из России издаётся в Англии. Я на одной руке могу пересчитать русских музыкантов, которые делают действительно качественный материал. Весь мир ориентируется на английскую сцену. У нас она варится сама собой. Промо-группы несут ответственность за то, чтобы их мероприятие было достойным. Нельзя сказать, что они просто зарабатывают деньги. Сделал одну хорошую акцию, получился плюс на входе — делай вторую. Есть примеры, когда случайные люди пытались что-то организовывать. Я сам лично был свидетелем того, как одни молодые заложили родительскую квартиру, устроили рейв с привозами, рекламу, а к ним пришло три «калеки». В jungle и d’n’b всё построили британские артисты ещё в 1994 году. Культура не наша, а нам остаётся только повторять, наслаждаться и делать качественные рейвы и вечеринки.

Ты позиционируешь себя как мультиформатного диджея, который играет практически всё — и drum&bass, и techno, и house, и breaks… Честно, я не встречала диджеев, которые играют настолько широкоформатно. Было бы интересно узнать, какой твой любимый формат и почему ты так непринципиален в стилевых предпочтениях?

Никогда и никем себя не позиционировал! Людская молва так решила. Я начал играть techno и breakbeat, когда не было этих слов по отношению к музыке и культуре. Играл и играю ту музыку, которая мне нравится независимо от стиля. Все эти стили, лично для меня, — это сказка и дилетантствующий нонконформизм. Вся эта музыка была и будет называться techno! Ведь классическую музыку на стили не разделяют. А techno — это уже классика. Благодаря моим родителям, я слушал разную музыку и постигал всё о роке, о классике, о Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra. А непринципиален я в стилях лишь потому, что считаю музыку одним единым целым — даром божьим для человека.

Ок. Всегда хотелось узнать, как у тебя получалось совмещать свою деятельность в двух абсолютно разных культурных плоскостях — в попсовом шоу-бизе и клубном андеграунде? Эдакая двуличность прямо-таки… Ведь получается, что очень много людей узнали о тебе, как о поп-артисте, а на гастролях ты, вроде как, ничего подобного не играешь. Я даже слышала историю о том, что однажды, перед выступлением, ты в микрофон объявил о том, что никаких ремиксов не будет…

Никакой двуличности... Опять же. Смотрим выше. И сейчас уже сложно говорить о клубном андеграунде. Такого андеграунда, с появлением московских пафосных клубов, становится всё меньше и меньше. И этот вирус распространяется по всей клубной России. Вирус называется плейлистом, выручкой в баре и промоутерами, которые ориентируются на пафос-клубы Москвы, и говорят DJ-ям, что надо играть. Москва уже давно не является клубной столицей. И никогда ей не являлась. Всё реально интересное находится в Питере и других городах России. У каждого есть право выбора... Кто-то пойдёт слушать DJ-я и танцевать, а кто-то пойдёт искать модель-человека-девушки возле бара на ночь за деньги... Я пойду слушать DJ-я и танцевать. А мои попсовые треки от души. Треки для узкого круга слушателей от души. Меня достали эти «интернет-3D-дрочилы» в форумах, которые обсуждают, а сами ничего не делают для музыки и культуры. Покажи свой трек! Удиви меня. Порази, а потом флуди. Сам я эти форумы не читаю, мне их мои слушатели присылают по почте, чтобы я поудивлялся. Послушайте мой «Белый Альбом» или DJ Вург «Зеркало», и вы поймёте меня. На гастролях я играю только клубную музыку. Никаких моих радио хитов. Радио хиты для радио и для корпоративов, но не для клубных сетов. А в микрофон я говорю всегда. Какую бы ты музыку не играл, людям всегда нужно общение с тобой и нужно слышать твой голос. Но, конечно же, это происходит не больше чем раз в полчаса  .

Скажи, а этот «вирус», о котором ты говоришь, как-нибудь можно остановить? Ведь он же губит культуру.

Культуру губит. Не надо пытаться его остановить. Бесполезно. Денежный интерес будет всегда превыше всего, как для промоутера, так и для хозяина клуба. При мне был такой разговор. Промоутер предлагал привезти известного музыканта женского пола из Италии, но хозяин клуба её не знал. Промоутер предложил другое имя женского пола и сказал, что она играет немного хуже и не пишет музыку, зато голые сисяндры летают над пультом весь сет, а в финале она ещё и труселя снимает! Хозяин тут же согласился и выложил сумму в два раза больше, чем за итальянскую персону. Он даже музыки никогда ни у одной, ни у другой не слышал. О чём говорить? А мы тут паримся над саундом, мастерингом, стилем. Сиськи!Такая ситуация не везде. Много очень толковых и понимающих промоутеров по регионам. Это потому что они сами диджеи.

Хотела бы поговорить о твоём совместном с Андройдом проекте – школе электронной музыке «Audio», где вы преподаете и диджеинг, и мьюзикмейкерство. Как я понимаю, ты сам никаких подобных школ не заканчивал и при этом играешь не хуже многих мировых звёзд… Ты всему научился сам. Считаешь ли ты, что в принципе, любой более-менее смышленый человек способен научиться всему сам? Или же школа даёт определённые преимущества?

Когда я начинал, вообще таких школ не было. Я всему учился сам с видео-кассет DMC Champion, если говорить о скретче. Потом я в Лондон на DMC играть поехал. Школа «Audio» – это как уроки грамматики и пунктуации. Мы учим правильно выстраивать предложения, использовать правильные речевые обороты и ставить знаки препинания там, где надо. Сегодня очень много безграмотных молодых людей! Мне вот на PROMODJ пишут письма: "Знаите я хачу быть музыкантом но пажалуста раскажити как мне этово достич"... Всё на слух звучит правильно, а в реальности море ошибок. Вот так и в музыке, в треке и в построении композиции. Мы даём музыкальные знания без ошибок и с правильным написанием. Тебе кажется, что твой трек звучит правильно, а в нём море грубых ошибок! Мы всё это доносим до каждого нашего ученика. В школе самые лучшие педагоги. Недавно нам присвоили звание образовательного центра, и мы являемся единственной школой в Восточной Европе. А чтобы узнать даём ли мы преимущества, посмотрите на наш список преподавателей и спросите тех, кто у нас учился.

А по окончании школы поддерживаете каким-нибудь образом новоиспеченных артистов – рекомендуете кому-то или обеспечиваете какой-то протекцией?

Если человек талантлив, его музыка пойдёт вперёд его карьеры. Если мы это замечаем, то не оставляем человека без внимания. Помогаем появиться на наших вечеринках, советуем лейблам и клубам, сами выходим на связь и делаем разные предложения. Кто учился у нас в школе знают про это. Самое главное – не ждать, что удача придет к тебе сама. Зааркань её, возьми за горло удачу своей настырностью, трудолюбием и способностями. Будь ты мегаталантлив, но пока ты сам не пойдёшь напролом, ничего не произойдёт и никакая протекция тебе не поможет. Даже сейчас мне всё равно приходится доказывать, бодаться и многое объяснять программным директорам, издающим редакторам и так далее. Это нормально, главное – терпение.

Я знаю, что ты являешься ярым сторонником и адептом такого музыкального носителя, как виниловая пластинка. Ты до сих пор играешь с винила свои сеты. Скажи, почему настолько принципиальна твоя позиция на этот счёт?

Могу сказать, почему я выбрал винил. И ерунда, что винил умирает. Он просто стал дорогим удовольствием, и много второсортного материала уходит на цифровые релизы, так как цифру разместить на продажу проще. Я люблю аналоговое звучание. Каждый может выбирать тот носитель, который ему нравится. Я буду играть на виниле, потому что я с этого начинал, это интересно, это шоу, музыку можно трогать руками. Большинство диджеев и даже hip-hop DJ's (не r’n’b, «крутышки, зайки мои») играют до сих пор на пластинках, таскают сумки с дабплейтами на гастроли, заказывают винил через интернет или покупают его. Это очень важно для меня.

А что скажешь по поводу Serato Scratch Live и аналогов этим приборам – ведь они позволяют всё также крутить пластинки и трогать музыку руками, при этом вся музыкальная библиотека хранится и воспроизводится в цифре?

Для меня это «как корове седло». Продуманное вытягивание денег из населения засчёт развития технологий. Понятно, что не тяжело таскать сумку, что в ноуте может храниться море треков, разделённых по стилям и направлениям. «Вот папочка с хаусом, а вот папочка с трансом. Как же всё у меня аккуратненько». Лень – это главное удобство. Я люблю, чтобы пластинки путались в конвертах, чтобы они были в каком-то шите, в пыли. Чтобы было полное ощущение лайва, чтобы не стоять и не тыкать пальцем в клаву в поиске трека. Я был свидетелем стольких факапов с этими ноутбуками. И не один DJ при мне даже не попытался подстраховаться, нарезать диск, подготовить его на всякий случай. Начинает бегать, глаза бешенные, рот корытом: «ДААЙТЕ КТО-НИБУДЬ СИДИИИ!!!». Это лично моё мнение. У всех есть право выбрать свой носитель.

Если сходу спросить любого российского тинейджера, знает ли он, кто такой диджей Грув – ответ будет, скорее всего, очевиден – знает. При этом, насколько я осведомлена, на западном рынке ты особо не представлен. В связи с чем вопрос – почему такой талантливый музыкант и диджей «не вышел» на заграничный клубный рынок?

Вышел. Ещё в 1996 году на d’n’b лейбле Liftin' Spirit (Storm Crew -Step Off-). Просто мало кто знает или хочет знать. На моём виниловом лейбле Monoliza Records я выпускаюсь под своим вторым псевдонимом Evoorg. Там вышло всего два виниловых релиза. Первый из них сразу взял к себе в сет Paul Van Dyk, плюс на свой портал vonyc.com, и этот же релиз играли на BBC Radio One, не в какой-то программе DJ-я на один раз, а в постоянной ротации в течение полугода. Второй релиз выпуcтил Carl Cox у себя в миксе и на лейбле, так же в свои лицензионные CD миксы включили его Jeff Mills, Steve Angello, Eric Prydz. Я просто попробовал, получится ли у меня заинтересовать заграничные имена своей музыкой. Получилось. И мне стало неинтересно продолжать. Я понял, что могу это делать, и стал дальше заниматься чем-то новым. Главное – не стоять на месте.

Признаться, не знала таких фактов… То есть, можно сказать, что западная сцена тебя не привлекает? И вопрос по Monoliza Records – планируются какие-нибудь релизы на ближайшее время?

Покажите мне хоть одного русского артиста, которого не привлекает их сцена? Конечно, привлекает! Просто мне сейчас есть чем заниматься в России. Ближайший релиз на Monoliza будет в сентябре. Это будут AudioGirls.

Да-да, совсем недавно было анонсировано появление DJ-дуэта AudioGirls – двух девушек, которые играют и «музицируют». Ты являешься их продюсером? Сейчас уже можно достаточно часто увидеть девушек за пультом, но мне интересно, что принесёт с собой в культуру проект AudioGirls? Чем покорит публику?

Они не музицируюут. Эмилия ещё молода, не скрою, но она реально играет на виниле. Сандра играет уже давно, да и любому и любой утрёт нос по написанию музыки в Ableton Live. Даже я не знаю так эту программу. По энергетике игры за пультом, как девушкам DJ-ям, им пока нет равных. Я даже не лезу в их историю и имидж. Все начинают думать, что я их продюсер. Конечно же, Саша (DJ Sandra) — моя жена, мы живём и думаем вместе, но у неё своя музыкальная жизнь. Я занимаюсь окончательным сведением их треков на студии и иногда меняю звуки, создаю звуковые скульптуры и так далее. Они сами всё делают. Сами пишут музыку, покупают пластинки, сами нанимают стилистов и фотографов для фотосессий, сами выбирают одежду. Я слышал их последние намётки с рок-вокалистом Batanik. Это очень круто! Они скоро о себе громко скажут. Вот увидите. Их первый трек уже курирует Gala и EMI Records, и играют ведущие станции Москвы.

Кстати, раз уж разговор зашел о студии – какой софт и железо ты сейчас используешь при написании своего материала?

Могу перечислить, что у меня осталось и чем иногда пользуюсь из железа: Roland TR 909, TB 303, Roland JP-8000, Nordlead 2, ATC Chameleon, Roland JX 3P, Waldorf Wave, Access Virus Ti v2, Alesis Andromeda. Ну и всякого рода Lexicon ревербераторы. Пишу всё в Nuendo. Софтовые синты: Massive, Korg MS 20, Polysix, Trilogy, FM 8, B4, CS 80 и другие. Мониторы у меня NS 10 (ближние) и Quested S 7. На студии стоит SSL 6000 серия, на нём и свожусь.

Отличная студия! Итак, ты достаточно давно пришел на PROMODJ. В своих интервью я часто спрашиваю респондентов о том, насколько хорош портал, и что он может дать музыкантам и диджеям. Понятно, что это мощное PR-оружие в умелых руках. Но к тебе, как к опытному человеку, у меня немного другой вопрос – скажи, если бы ты был владельцем или учредителем PROMODJ, каких функций, фишек и полезностей добавил?

Да. Сложно и неоднозначно придётся ответить на этот вопрос. Наверное, кого-то и задену, но это мой мнение. Мне интересен этот портал, чтобы публика слушала мои треки, которые не играют по радио. Но на сайте стало очень много лишних и ненужных людей. Они не являются музыкантами и диджеями, а строят из себя профи. Мне пишут, пример: «Как мне скачать аналоговый синтезатор?», «Посоветуй наиболее лучшие мониторы и синтезаторы для транса», «Хочешь, я могу сделать тебе офигенный мастеринг в Sound Forge» или «Как сделать жирный бас?». Я отвечаю: «Берёшь бас, кормишь его самыми каллорийными продуктами и в течение двух недель не даёшь ему двигаться!». Ну а как отвечать на эти вопросы? Скажите мне? Как объяснить, что мониторы и синтезаторы не создаются под какой-либо стиль? Для тех, кто действительно является мастодонтом и профессионалом этой культуры и музыки, я бы сделал бесплатную закачку треков, а платную для всех остальных. PROMODJ для многих стал бесплатным сайтом по скачиванию музыки. И меня всегда убивало и будет убивать это количество бесполезных DJ-миксов, которые пишутся в никуда. В пустоту. Для тех, кто только начинает – сделал бы сайт PROMODJ LIGHT!  . Хотя это было бы тоже самое и вряд ли что-нибудь изменило. Замкнутый круг.

Ну, и, наконец, хотелось бы услышать о твоих планах на ближайшее. Какие новые олимпы собираешься завоевать и чем порадуешь публику?

Пишу новый альбом. Достал из закромов TR 909 и TB 303. Много acid и хауса с элементами рока, плюс вокал. Закончил писать музыку к фильму «Фобос». Режисер Олег Ассадулин, продюсер Федя Бондарчук и Дима Рудовский. Это моя первая серьёзная работа в кино. Выйдет в октябре. Никаких саундтреков. Никаких "туц-туц-туц". Сложные формы и долгие часы расписывания партитур, инструментовки и работы с камерным симфоническим оркестром. Четыре месяца отдал этой картине. А так всё гастроли, студия, школа и раз в три месяца куда-нибудь на отдых.

Десять фактов из жизни:

Родной город – Апатиты, когда был ребёнком. Сейчас Москва, конечно.
Женат или нет – ещё как женат! На самой, самой, самой!
Любимый фильм – Достучаться до небес
Любимый трек – Hardfloor - Acperience
Любимая книга – Достоевский - Идиот
Любимый напиток – кефир
Любимая марка машины – только Lexus
Любимая компьютерная игра – Mario 1986
Музыкальный софт – Nuendo
Винил или… винил?