У арт-директоров популярных клубов и у арт-директоров ивент-агентств музыкальные требования таковы: "музыка, которую должен исполнять диджей, должна быть известна миллионам людей и она должна быть очень современной! При этом нужна высокая динамика сета!".
Зачастую, самые известные (культовые) произведения не являются клубными/танцевальными (Roxette, Мadonna, Милен Фармер, Фредди Меркьюри, Майкл Джексон) и т.д.). И тогда диджей использует лишь отрывок этого произведения, который интегрирует в инструмнтальный клубный трек. Если это правильное смешение, то оно называется мэшап.
Высокую динамику сета обеспечивает быстрая смена треков в сете: 30 минут = 30 треков.
Этот стиль востребован в клубах, барах, где коммерческие треки быстро сменяют друг друга.
Эту подготовку мы даём на курсе "Мэшап и Спидмиксинг".
Курс Mash-Up & SpeedMixing включает в себя 3 направления:
1. SpeedMixing – навык, с которым диджей способен в живых выступлениях грамотно и красиво смешивать большое количество треков разных жанров за короткий период времени. Это создает для публики некий эффект неожиданности, ибо даже знакомые треки звучат непредсказуемо, между публикой и диджеем возникает некая игра, в которой, безусловно, ведет диджей, и это создает уникальность выступления на фоне других артистов, благодаря высокой динамике сета. Как правило за час в среднем отыгрывается от 60 до 80 треков.
2. Mash-Up – технология создания «быстрых ремиксов».
Если при создании ремикса требуется полноценная работа над треком, необходимо прописывать все партии (барабаны, перкуссии, басс, лиды, пэды и т. д.), то в случае с mash-up, производится грамотное смешивание нескольких треков, что на выходе дает тот же результат, что и ремикс. Такой подход позволяет создавать индивидуальное авторское звучание на выступлениях, даже если артист играет популярные треки, в его сете они звучат в другой аранжировке, что делает его уникальным.
3. Основы создания мегамиксов.
Мегамикс – это особенный вид диджейского искусства, он сильно отличается на фоне большого потока диджейских миксов сложными техническими решениями и высокой скоростью сведения. Мегамиксы широко востребованы как на радиостанциях, так и в интернете. Record Megamix является самым популярным радиошоу на радио Рекорд, а также входит в десятку лучших подкастов iTunes.
Курс Mash-Up & SpeedMixing необходим современному диджею, чтобы максимально выразить себя и быть конкурентноспособным, особенно в условиях многих клубов, где преобладает коммерческая поп-музыка. 80% заведений, как в Москве, так и в регионах, ориентированы на коммерческое звучание, поэтому большинство как местных диджеев, так и приезжающих артистов играют одни и те же треки. Диджей с навыками Mash-Up & SpeedMixing будет уникальным продуктом индустрии.
Для поступления на курс студенту необходимо свободное владение программой Ableton Live по курсу «Диджеинг в Ableton Live» или Production.
В течении курса студенты сдают зачет по Mash-Up – необходимо сдать полноценный трек, который изначально был в стиле pop, rock или hip hop, был грамотно замикширован с танцевальным треком, и на выходе получился полноценный трек в танцевальной обработке.
По окончании курса проходит экзамен по SpeedMixing – в течении 30 минут студент должен свести от 23 треков – грамотно и гармонично. Сет каждого студента прорарабатывается с преподавателем. Оценка производится по 5-бальной системе.
5 – отыграно от 23 треков и более, нет грязи, нет перебитовок, нет дисгармоний (сведений не совместимых по тональности треков)
4 – все сделано также, но есть какие-то непопадания в бит (1-2) или студент перепутал трек или другие незначительные ошибки
3 – отключение трека в эфире, более 2х некачественных сведений
2 – более 50 процентов некачественных сведений, а также замена треков в сете, которая привела к его краху.
Внимание: категорически запрещается после генеральной репетиции изменять состав треков в сете.
Из личной практики преподавателя курса.
Как правило, во время моих выступлений публика держится на танцполе под сильным напором, зачастую арт-директора просят меня отпустить народ в бар на некоторое время. Но спустя 5-10 минут я возвращаюсь в ритм, из которого ушел и собираю танцпол. После моего выступления за пульт становится местный резидент, который понимает, что играть в обычном режиме ему нельзя, будет снижение динамики, поэтому он пытается мешать треки с большой скоростью без соответствующей подготовки, естественно возникают дисгармонические сведения и танцпол быстро устает.
Успешный спидмиксинг возможен только в условиях идеальной гармонической и энергетической совместимости треков, для публики сет должен звучать как единое музыкальное произведение, где невозможно понять начало и конец сведения.