Интервью: Александр Анатольевич

«Канал MTV закрывают. Но всё, что осталось — это официальное название. На самом деле от прежнего канала ничего нет — ни кусочка, ни лоскуточка…» — рассуждает Александр Анатольевич. Тот самый человек, кто в первый раз сказал «С вами MTV-Россия», кто придумал «News Блок». С Александра Анатольевича и его коллег началась было эпоха нашего российского музыкального телевидения, но, пожалуй, на них она и закончилась. Совсем другая жизнь. Но вот Александр Анатольевич всё тот же — тот же голос, интонация, очки и манеры. Интервью получилось совсем не такое, как обычно — много рассказывал, что-то даже показывал.

Я же почти не задавала вопросов — мы просто поговорили про…
… образование
Образование должно быть постоянным: учиться чему-то нужно всегда, просто с разной степенью интенсивности. Куда бы я ни попадал, я всегда чему-то учусь. Если кто-то считает, что он большой мальчик и всему научился, он не прав. Образование — это бесконечный процесс, который совершенно не может быть приостановлен. Добровольно, по крайней мере. Человек должен постоянно искать. Он может научиться водить машину, владеть ножом и вилкой, общаться с журналистами, пропускать даму вперёд себя, пользоваться телефоном — это всё мелочи. Но в итоге — это определенные важные навыки, это всё — образование.
… обучение диджеингу
Когда я начинал, никто не знал, как слово дискотека пишется и что это такое вообще. Но время идёт, технологии развиваются. И, конечно, новому надо учиться. Есть мастера, которые могут этому научить, и я с удовольствием, как паинька, сижу на уроке, слушаю, записываю. Обучаюсь теоретически и практически. И потом что-то пытаюсь сделать.
Учусь я в «Audio Школе DJ Грува». Там преподаватели — Android, M. Pravda, Виктор Строгонов, Фонарь. Одним словом — мастодонты. Кого-то вы знаете не понаслышке, потому что их треки крутятся на радио, какие-то ребята больше преподают, выпускают треки и выкладывают на суперсайты. Этими треками пользуются профессиональные диджеи по всему миру. Эти ребята умеют всё, но заняты ещё и педагогической деятельностью. Тут вот какая штука: научиться хотят многие, а вот научить умеют далеко не все. Не у всех хватает терпения, желания, времени.
Я в группе одной участвую, Drugly Cats: панк-рок и всё прочее. Как-то мы с ребятами написали, а потом и записали неплохую песню и подумали, что можно сделать ремикс. Они отправили трек нескольким своим друзьям-коллегам за границу. Четверо из них написали официальное письмо: «Спасибо, мы используем ваш ремикс для своих сетов». Один из этих диджеев — Paul Oakenfold.


… диджеев и публику
Конечно, нужно понимать, для кого ты играешь. То есть, если я сейчас поеду в MadFlat и начну играть dramnbass, то… Нет, клёво, молодец, конечно, но как-то не в ту дверь вошёл. Или начну играть какой-нибудь гламурненький хаусок, вокальненький. Мне скажут: «Подожди, чувак, у нас другая тема». Конечно, буду играть то, что мне нравится, но я должен видеть, что происходит на танцполе. Потому что публика — это наше всё. А если делать всё для себя любимого, тогда можно и дома посидеть, поиграть. Зачем тогда что-то устраивать, людей собирать, если ты не собираешься о них заботиться?
… бары и публику
Каким бар должен быть, я не знаю. Я не занимаюсь ресторанным бизнесом, не занимаюсь барами. Хотя мог бы, кстати. Потому что я уже присмотрелся как-то ко всему. Мне кажется, я смог бы замутить неплохой бар… В сущности, всё зависит от того, в каком ты городе, для какой публики работаешь и что ты хочешь получить. Но одно я точно могу сказать, если ты хочешь тупо заработать бабла, то лучше этим не заниматься. Потому что просто открыть очередную дверь в стене, украсить помещение чем-нибудь, поставить там аппаратуру и просто врубить музыку погромче…, честно — это вообще особых усилий не стоит. Это стоит денег, но не таланта или харизмы. Ты просто забубенил какую-то тусу. Она очень быстро рассосётся, потому что выбор гигантский. Должна быть атмосфера, люди должны понять, что о них подумали, их ждали. Люди должны хотеть вернуться туда. Иначе — это шапочное знакомство: «О, привет, как тебя зовут? Серёга? Лёха? Лена? Таня?.. Ну, впрочем, неважно, клёво тусанули!». На следующий день я их даже не узнаю. О людях нужно думать, а не о бабках.


… про поколение, людей и мечты
Если я скажу, что ничего особенного в нынешнем поколении нет, они обидятся? Я думаю, что нет. И это печально. Я не говорю обо всех: всегда есть исключения. Очень много верхоглядства, нежелания работать над собой, смотреть на себя объективно, какое-то подложное чувство юмора. Какое-то подгыгыкивание и стёб. Как раз то, что постоянно пародировали на MTV: те самые символы дуремарства, ложного позитива — Бивис и Батхед. Великолепная немногословность! Это пародия, это ирония. То есть посмотрите на себя, если вы будете притворно позитивными, улыбчивыми, немногословными и говорить только на сленге, вы будете выглядеть как дебилы. Мне кажется, что некоторые взяли с них пример для подражания. Я часто вижу подобных людей. Однажды, может быть, обухом по голове даст, и он решит оторвать своё-многоуважаемое-всё от кресла и чем-то заняться, а, может быть, и нет. Это такие люди — они уже в 20 — эдакие старички, отяжелевшие, сидящие на месте. Искры в них нет.
… книги для школьников
Я помню, мы проходили «Евгения Онегина» классе в 8-ом, кажется. И ты знаешь, неплохие ребята и девчата выросли. Конечно, Думе видней, это понятно, но, я надеюсь, что в этом случае под сомнение ставится не значение произведения. Александр Сергеевич — это «наше всё». Я говорю про Пушкина, разумеется, а не про кого-то из Госдумы. Это же, что называется, «всё в копилку». Когда мы читали «Войну и Мир», когда писали сочинения, изложения, обсуждали это произведение, мы не всё понимали в нём, но мы уже прикоснулись к этому, мы знаем, что такое хорошо и что такое плохо. Это не менторство, это не жёсткое обязательство, это предлагается людям и развивает их. Я помню то, что Пушкина читали взапой, и это несмотря на то, что у него были серьёзные конкуренты — Дюма, не совсем разрешённый к прочтению де Мопассан или Стефан Цвейг. У человека должен быть выбор. Задача просвещения не в том, чтобы навязывать, а в том, чтобы направлять, вести за собой. Но не предлагать что-то такого ранга, литературные памятники, к тому же отечественных авторов — это грубейшая ошибка. Я даже не собираюсь говорить какие-то слова в защиту великих авторов — они просто в этом не нуждаются.


… русский язык и здравый смысл
Ты сейчас про книги сказала…, я вообще не понимаю, с какой целью это делается? Чтобы отменить потом своё решение, сказав: «Нет, Пушкин всё-таки хороший, давайте вернём его в программу?» Убирают буквы из алфавита, затем их доблестно возвращают, говорят, что можно писать, как слышится, менять род, что правописание — это вещь, которая себя изживает… А потом падежей и спряжений люди не знают, правила орфографии и пунктуации не соблюдают. Язык почему-то не воспринимается как культура, как наука. Когда говорят, что это неважно — ну как это можно даже пытаться утверждать? Этот язык не вами создан! И вдруг появляются какие-то люди в 20 — 21 веке, которые вдруг заявляют, что всё это неважно и без этого можно обойтись. Нельзя! Нельзя обойтись без культуры, без образования. Это те вещи, на которые рука вообще не должна подниматься. Необдуманность, необоснованность этих решений приводит в оцепенение, в недоумение… И это очень мягко сказано.
… экзамены и диссертации
У меня очень много вопросов к тому, чем занимается Министерство Образования. Какие-то упрощения, анкетирования вместо экзаменов. Компьютеризация — это прекрасно, но в наше время кандидат наук просто копипастит диссертацию в Интернете. Я не хочу знать, что существуют такие ученые. Диссертация должна создаваться годами. Её надо в прямом смысле защищать! Ты должен быть настолько силен и уверен в своих поисках, чтобы отстоять и внедрить свою идею и подарить свой труд людям. Как можно девальвировать такие вещи, как время, опыт, знания? Чтобы получить специалистов-роботов? А это всё начинается с такого маленького зёрнышка, как «…а давайте не будем Пушкина в школе преподавать».
… привычки и курение
Общеизвестно, что человек свободен в своих вкусах, взглядах. Ты можешь реализовывать какие-то свои привычки — это твоя жизнь. Но ты ни в коем случае этим не должен вредить окружающим, поэтому, разумеется, курить нужно в отдельных местах, для того чтобы это никому не докучало. Это твой выбор, твоя вредная привычка, вот сам с ней и живи. Но тут есть и другое — мы все знаем прекрасно, что было у нас в стране, когда запретили алкоголь: возросло беспробудное, дикое пьянство, были многочисленные отравления — люди сходили с ума, если вообще выживали. Вокруг этого был жёсткий ажиотаж, появился детский алкоголизм. Люди готовы были чуть ли не из лужи пить, только бы опьянеть. Очень много лицемерия, двойных и даже тройных стандартов вокруг этого всего. Дайте людям выбор! Урегулируйте всё так, чтобы это не превращалось в кавардак, в вакханалию какую-то. Ну, слушайте, курение — не самая страшная привычка, которая может быть. Нужно сделать так, чтобы один мог реализовать свои права, а другой от этого не пострадал. Это называется социальный гомеостаз, когда все увлечены чем-то своим, но при этом все делают общее дело, не мешая другому человеку рядом. Это называется здравый смысл, это трезвый рассудок. В конце концов, человеку свойственно ошибаться, ты сам для себя ошибаешься. А когда где-то в верхах принимают подобные решения — это ошибка по отношению ко многим людям. Это недопустимо, потому как речь идёт об огромном количестве людей, о целой стране.


… ЖЖ и предложения в Госдуму
Когда я опубликовал пост про антитабачный закон в ЖЖ, мне все стали писать: мол, вот, ты не предлагаешь вариантов. Стоп! Минуточку! Госдума — это огромный аппарат, который должен как раз разрабатывать компромиссные варианты, думать, анализировать каждое свое действие. Понимать, к чему приведёт то или иное решение. Ведь если одних на улицу, а у других все хорошо, то в этом есть что-то неправильное. Есть опыт других стран, в конце концов. Там всё просто — приняты определённые правила приличия, которые все соблюдают. При этом правила — это не законы и запреты.


… MTV
Мы ездили с группой коллег в Нью-Йорк, в один из центров вселенной — на Таймс Сквер. Там, в самом центре, по адресу Бродвей 1515 — огромный билдинг, в котором бурлит жизнь. Работает огромное количество людей, которые делают музыкальное телевидение. Туда приезжаешь и понимаешь, люди очень много знают и умеют — у них можно и нужно многому научиться.
К слову об образовании. Мы только начинали делать MTV, мы просто приехали и сказали: «Ребята, мы будущие коллеги, научите нас».
Мы крутились, вертелись. Не вслепую, конечно. И никто из нас на себя одеяло не тянул. Мы всё делали вместе. Была какая-то идея, она обсуждалась, и, если мы понимали, что идея хороша, она воплощалась в жизнь. Главным для нас всех было одно — чтобы всем было хорошо.
Made on
Tilda