Spire. Обзор синтезатора

Речь пойдёт о компании Reveal Sound и их первом продукте – синтезаторе Spire
На рынке виртуальных синтезаторов, где и так уже глаза разбегаются от обилия предложений, появился новый игрок, и этот игрок, похоже, заставит всех потесниться. Речь идет о компании Reveal Sound и их первом продукте — синтезаторе Spire. Начнем с того, что звучание этого синтезатора настолько достойно, что даже я, пощупавший в своей жизни достаточное количество всевозможных приборов, как виртуальных, так и реальных «железок», был очень удивлен и даже обрадован. Помимо звука, мне понравился ясный и продуманный интерфейс, с которым можно разобраться практически без чтения мануала (конечно, при знании и понимании, того как устроены синтезаторы). Давайте, я кратко расскажу об этом, весьма достойном синтезаторе. Итак, SPIRE!

Пресеты и осцилляторы

Слева-вверху расположен выбор пресетов. Здесь, все как всегда, никаких откровений. О пресетах поговорим чуть позже. Под пресетами находится блок осцилляторов. И вот тут, все интересней! У Spire 4 осциллятора, и каждый осциллятор может работать в одном из 5ти режимов: «Classic» — виртуальный аналог, Noise, FM, AMSync, и SawPWM. Способ управления осцилляторами необычный, но вполне логичный и понятный. Есть две ручки — 'ctrlA' и 'ctrlB'. В режиме «Classic», например, ручка 'ctrlA' плавно меняет форму волны от пилообразной до квадратной. Ручка 'ctrlB' используется для изменения ширины пульса (скважности). В режиме FM, первая ручка контролирует амплитуду (или индекс) модулятора, а 'ctrlB' частоту модулятора. Внизу, под картинкой формы волны осциллятора находится секция ‘WAVE', которая представляет из себя дополнительнуя возможность таблично-волнового синтеза (WaveTable). Здесь расположено ниспадающее меню выбора формы волны и ручка 'wt mix' с помощью которой эта волна подмешивается к основному осциллятору. В режиме FM здесь выбирается изначальная форма волны, которая затем модулируется при помощи ручек 'ctrlA и B'. Ручка 'phase', тоже не совсем простая: крайне левое положение в каждом осцилляторе, это режим «free run», при котором старт осциллятора отвязан от нажатия на клавишу. В любом другом положении, в окне волноформы появляется вертикальная полоса, которая определяет фазу с которой будет стартовать этот осциллятор при каждом нажатии на клавишу, т. е. включается режим «key sync» («retrigger», «restart»), что может придать звуку большую упругость. Три других режима (Noise, AMSync и SawPWM), тоже весьма интересны, но находятся за рамками этого обзора. Но этот синтезатор будет подробнейшим образом изучаться на грядущих в Аудиошколе обновленных курсах «Синтезаторы и синтез звука».

Фильтры

Многие думают, что фильтр, он и в Африке — фильтр, но на самом деле, не все фильтры одинаковые. Как ревербераторы от разных фирм звучат по-разному, и гитарные усилители от разных фирм звучат по-разному, и микрофоны разных фирм звучат по-разному, точно так же, разные фильтры будут звучать по-разному. В Spire 5 разных алгоритмов для фильтров, и в каждом алгоритме несколько режимов. «perfecto» — самый аналогово звучащий фильтр — прозрачный, но в то же время, «мягкий» и «жирный». «acido» напоминает знаменитый фильтр TB303. «infecto» похож на Virus. У «scorpio» самый жирный резонанс. «combo» -гребенчатый фильтр с разными режимами, которые тоже звучат очень интересно. Фильтров два и их можно сконфигурировать либо последовательно, либо параллельно.

Модуляторы

Модуляторов много: 4 огибающих, 4 LFO, два 16ти-шаговых секвенсера, арпеджиатор и довольно гибкая матрица, и все это дает огромное количество вариантов модулировать параметры синтезатора, а модулировать можно почти все параметры. Огибающие ADSR с дополнительным параметром в стадии сустейна. Изменение огибающих не отображается на картинке, и это, наверное, хорошо, потому что, заставляет ориентироваться на звучание, а не бесполезную картинку. Но у каждого сегмента огибающей есть три режима, которые можно менять путем клика по картинке и это отображается.
Осцилляторы Низкой Частоты (LFO) почти такие же гибкие и «рулибельные», как и звуковые осцилляторы. Из неочевидных параметров в LFO — 'fade in', который изменяется путем удержания правой кнопки мыши на картинке LFO и протягиванием вверх, в результате появляется индикация плавного нарастания амплитуды LFO.

Эффекты

Секция эффектов довольно обширная и включает в себя: шейпер (всевозможные искажения в количестве 11), фейзер с 9ю режимами, хорус, дилей и реверберацию.

И еще

Секция расстройки и унисона, отдельно в каждом осцилляторе, расширяет палитру и позволяет сделать жирные, широкие звуки, и даже играть аккордами, просто нажимая на одну клавишу. Включаемый режим 'DRFT', придает звучанию синтезатора дополнительную «аналоговость». Многополосный компрессор, легко управляемый двумя ручками, 3х полосный EQ, разнообразные полифонические-монофонические режимы, 'COPY/PASTE' для осцилляторов и модуляторов.

Пресеты

512 готовых звуков на любой вкус можно сразу начинать использовать практически в любом стиле. Вы будете удивлены их разнообразием и мгновенной пригодностью.

За и Против

ЗА:
Это один из самых прекрасно звучащих виртуальных синтезаторов на рынке. Чистые и качественные фильтры, дисторшны и ламповые эффекты добавят энергию, глубину и "теплоту". Прекрасно продуманный и эргономичный интерфейс превращает программирование в удовольствие. Ну и, конечно, встроенные 512 звуков, очень разнообразные и мгновенно вдохновляющие на создание музыки. Часто выходящие обновления, реально добавляют все новые и новые функции и "примочки".

ПРОТИВ:
Очень тяжелый для процессора плагин (впрочем, обновления
делают его все легче и легче). Мне показалось, что это единственный недостаток синтезатора. Разве, что еще цена в 190$ заставляет задуматься, но ненадолго, потому, что Spire, безусловно стоит этих денег!
Made on
Tilda